Дистанционные образовательные технологии

Утвержден приказом директора ООО «ХАК ИНТЭРНЭШНЛ»

№1 от 10.01.2025 года

Порядок реализации образовательных программ обучающих курсов

с использованием дистанционных образовательных технологий

в ООО «ХАК ИНТЭРНЭШНЛ»

1. Общие положения

1.1Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-З (ред. От 06.03.2023), Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 09.09.2022 № 296 «Об утверждении Положения об обучающих курсах дополнительного образования взрослых», Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.12.2022 № 481 «О дистанционной форме получения образования при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых».

 

  1. Основные понятия и определения

2.1. Дистанционные образовательные технологии (далее — ДОТ) — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-коммуникационных технологий при опосредованном взаимодействии слушателя и преподавателя, а также при опосредованном выполнении слушателями отдельных видов учебной деятельности в системе электронного обучения.

2.2. Система электронного обучения (далее — СЭО) — комплекс программных и технических средств, обеспечивающих:

— доступ слушателя к электронной образовательной среде по учебным дисциплинам,

— мониторинг и протоколирование выполнения обучающимися различных видов учебной деятельности, предусмотренных учебной программой обучающего курса, а также результатов обучения,

— организацию и проведение текущей аттестации.

СЭО предоставляет слушателю возможность самостоятельно выполнять отдельные виды учебной деятельности, предусмотренных учебной программой обучающего курса, обеспечивает возможность самооценки и контроля знаний по ним. 

2.3 Электронная образовательная среда (далее — ЭОС) —  программно-методический обучающий комплекс, включающий систематизированные учебные и методические материалы.

2.4. Обучение онлайн — доступ к семинару, тренингу, лекторию посредством информационно-коммуникационных технологий в режиме реального времени.

2.5. Слушатель — лицо, зачисленное приказом на образовательную программу обучающего курса.

2.6. Преподаватель — лицо, обладающее соответствующим уровнем профессиональных компетенций, осуществляющее образовательный процесс, руководство самостоятельной работой, а также контроль результатов обучения слушателей.

2.7. Администратор — сотрудник ООО «ХАК ИНТЭРНЭШНЛ», обеспечивающий образовательный процесс.

2.8. Прокторинг — процедура верификации личности слушателя, подтверждения результатов и соблюдение установленных правил прохождения аттестации.

3. Использование ДОТ в образовательном процессе

3.1 Дистанционные образовательные технологии используются при:

—  реализации образовательного процесса в дистанционной форме получения образования;

— реализации образовательного процесса по отдельным видам учебной деятельности слушателей (самостоятельная работа, текущая аттестация) в очной и заочной формах обучения;

—  реализации образовательного процесса в очной и заочной формах обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий (обучение онлайн).

4. Условия функционирования ЭОС при реализации образовательных программ обучающих курсов

4.1 В качестве ЭОС в ООО «ХАК ИНТЭРНЭШНЛ» используется система управления обучением Moodle, размещенная на закрытом сайте https://moodle.hock.by/.

4.2 По каждому обучающему курсу в ЭОС администратором формируется закрытый раздел.

4.3 Администратор присваивает каждому преподавателю индивидуальный логин и пароль для входа в ЭОС. Указанные логин и пароль направляются преподавателю на адрес электронной почты одновременно со ссылкой, пройдя по которой преподаватель получает доступ к закрытому разделу ЭОС с функционалом «Преподаватель». Сроки формирования личного кабинета преподавателя должны обеспечивать возможность наполнения закрытого раздела ЭОС учебными и методическими материалами, необходимыми для обеспечения образовательного процесса в соответствии с учебной программой. Материалы, размещаемые в ЭОС, актуализируются для каждой учебной группы.

4.4 До начала обучающего курса в ЭОС преподавателем, администратором размещаются учебные и методические материалы, тесты, контрольные работы, иные материалы, предусмотренные учебной программой обучающего курса. В процессе обучающего курса в ЭОС преподавателем, администратором размещаются записи семинаров, тренингов, лекториев, справочная информация, иные материалы при необходимости.

4.5 К началу обучающего курса администратор присваивает каждому слушателю индивидуальный логин и пароль для входа в закрытый раздел ЭОС. Указанные логин и пароль направляются слушателю на адрес электронной почты одновременно со ссылкой, пройдя по которой слушатель получает доступ к закрытому разделу ЭОС с функционалом «Студент». Также администратор создает индивидуальный форум для опосредованного общения слушателя и преподавателя. Таким образом личный кабинет слушателя является созданным.

4.6 В процессе обучения по образовательной программе обучающего курса слушатель использует систематизированные учебные и методические материалы, размещенные в ЭОС. Конкретный перечень учебной-методических материалов и иных компонентов ЭОС, необходимых для организации образовательного процесса и достижения целей и задач обучения, устанавливается учебной программой (базовый перечень), а также преподавателем курса (дополнительный перечень).

4.7 При дистанционной форме обучения слушатель изучает все материалы обучающего курса самостоятельно через систему электронного обучения, используя материалы, инструкции и задания, размещенные в закрытом разделе ЭОС. При этом техническую и административную поддержку осуществляет администратор, методическую и консультационную поддержку — преподаватель.

4.8 При очной и заочной формах обучения слушатель осуществляет в ЭОС отдельные виды учебной деятельности между учебными занятиями, проводимыми по утвержденному графику.

4.9 Доступ слушателя к ЭОС прекращается в срок, установленный договором. Для этого администратор удаляет слушателя из списка участников обучающего курса на закрытом сайте https://moodle.hock.by.


5. Порядок верификации слушателей

5.1 Для верификации слушателей, использующих ЭОС при дистанционной форме обучения, а также использующих ЭОС для отдельных видов учебной деятельности при очной и заочной форме обучения используется следующая процедура:

— на адрес электронной почты слушателя администратор высылает логин и пароль для входа на закрытый сайт https://moodle.hock.by, а также ссылку на сайт, пройдя по которой слушатель получает доступ к закрытому разделу ЭОС с функционалом «Студент». Логин и пароль являются уникальными и не могут быть использованы иными слушателями.

5.2 Для верификации слушателей, обучающихся онлайн, используется следующая процедура:

— на адрес электронной почты, иным образом администратор сообщает слушателю ссылку на видеоконференцсвязь (Webme, МТС-Линк, Zoom, иные), которая является уникальной и используется только для одной учебной группы;

— слушатель обязан перейти по ссылке и зайти в конференцию по графику, установленному расписанием обучающего курса;

— процедура верификации включает в себя проверку персональных данных слушателя, а именно фамилии и имени. 

6. Формы учета часов посещаемости учебных занятий слушателями

6.1 При дистанционной форме обучения учет учебных часов осуществляется посредством получения статистики на закрытом сайте https://moodle.hock.by. Статистику посещения видит преподаватель и администратор. Слушатель обязан в установленные сроки выполнить все элементы ЭОС, в том числе изучить учебные и иные материалы с применением ДОТ, выполнить иные виды учебной деятельности, предусмотренные учебной программой, отправить их результаты преподавателю опосредованно, через ЭОС.

6.2 При очной и заочной форме обучения учет учебных часов, проведенных в ЭОС, осуществляется только для целей текущей аттестации. Слушатель обязан в установленные сроки выполнить тестирование, предусмотренное учебной программой, и отправить результаты преподавателю опосредованно, через ЭОС.

6.3 При онлайн обучении учет часов посещаемости учебных занятий слушателем ведет преподаватель посредством верификации слушателя.